Решение проблем с почтой

Решение проблем с почтой

24.10.2019

На большинстве сайтов email-сообщения используются для отправки пользователям различных уведомлений, иногда с их отправкой возникают проблемы. Если вы не собираетесь рассылать откровенный СПАМ, то в этой статье разберем некоторые проблемы, возникающие при отправке почты с сайта и их решения.

1) Для начала необходимо убедиться, что отправка почты вообще работает, для этого создайте на сервере файл testmail.php со следующим содержимым:

<?
$mailto = "your-email@mail.ru"; //ваша эл. почта
mail($mailto, "Тестовое письмо", "Sendmail работает!") or die("Ошибка");
echo "Проверь почту";
?>

Проверьте пришло ли письмо, не забудьте заглянуть в папку Спам.

Если при отправке выдало сообщение "Ошибка", то есть две основные причины:

  • на сервере заблокирована/отключена функция mail (для устранения обратитесь в поддержку хостинг-провайдера). Чаще всего на shared-хостинге хостинг-провайдер ограничивает отправку почты в случае обнаружения вредоносного ПО.

  • почтовый сервер отсутствует или не настроен. Например, на VPS сервере почтовый сервер может быть не установлен.

2) Сообщения отправляются, но попадают в Спам.

Для решения этой проблемы необходимо настроить подпись DKIM, добавить SPF и PTR записи. Для проверки корректности настройки воспользуйтесь сервисом Mailtester. Ваша цель - получить оценку от сервиса 10/10, но даже это не гарантирует 100% доставки писем.

3) Проверьте очередь отправки сообщений и логи почтового сервера, возможно там вы найдете для себя некоторые подсказки относительно проблем с доставкой ваших сообщений адресатам. Вот некоторые из них:

Ошибка Возможные причины
 Unrouteable address  Попытка отправить сообщение на несуществующий адрес. Часто наблюдается при неверном конфигурировании почтового сервера, например при отправке писем на локальный адрес и использовании внешних сервисов почты для домена, т.к. локальный адрес не существует на почтовом сервере, а заведен на внешнем сервисе
554 Client host blocked
retry timeout exceeded
- Порт SMTP для отправки сообщений заблокирован
- Проблемы со спам-фильтром
- Почтовый ящик заполнен

550 No such user!

550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox email@example.ru is unavailable: user not found

550 The email account that you tried to reach does not exist.

550 ... User unknown

550 Recipient unknown

501 Bad recipient address syntax

Письмо отправлено на несуществующий адрес.

Проверьте корректность указанного адреса, уточните адрес у получателя.

501 Bad recipient address syntax

552 Mailbox size exceeded

552 Mailbox size limit exceeded

Почтовый ящик получателя переполнен. Скорее всего получатель редко открывает почту и ящик забился рассылками

550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox email@example.ru is unavailable: account is disabled

550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox email@example.ru is unavailable: user is terminated

Policy rejection on the target address

Возможная причина - блокировка учетной записи получателя за нарушение правил почтового сервиса
550 relay not permitted Не корректно настроены MX-записи для домена

550 Host in a black list 

SMTP error from remote mail server after pipelined sending data block: 550 5.7.0 Blocked

Ваш IP попал в черный список, для устранения необходимо связаться с поддержкой почтового сервиса, с которого приходит данный отбойник, с просьбой убрать адрес из черного списка.
550 Requested action not taken: mailbox unavailable

Общий отбойник, который может говорить как о том, что письмо отправляется на не корректный адрес, так и о ошибке во время отправки из-за разрыва соединения, или о том, что принимающий сервер отказывается принимать сообщения с вашего ящика. Повторная попытка отправки письма может быть удачной.

Узнал сам - поделись с друзьями!

Возврат к списку